ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ КОПИРАЙТЕР?
Мой опыт работы копирайтера начался еще в детстве, когда я вел свой личный дневник. Хотя, копирайтингом это не назовешь. Больше на авторские тексты. были единицы, кому я показывал свои записи. Записывал в него идеи, переживания, стихи, мысли вслух. В школе с сочинениями проблем никогда не было. Зато с литературой были. Не любил я ее. По школьному курсу прочел пару книг из десятков заданных. Тяга к книжным знаниям появилась в университетские годы. Рефераты, курсовы и дипломы требовали похода в библиотеку. Так я приучился читать и находить нужную мне информацию. И за этот опыт огромное спасибо университетскому образованию.
Навык поиска информации – это очень весомый аргумент для копирайтера. Знать всего человек физически не может. Копирайтер – не всезнайка. Он также ищет, исследует, анализирует. Но пишет не с потолка (как уже было замечено в прошлой статье), а подчинясь определенным “законам” написания текста. Сегодня о них и поговрим.
“Законы” текста преплетаются с качествами самого копирайтера. Поэтому, некоторые моменты у упомяну в кредит, т.к. им будут посвящены отдельные статьи.
Копирайтинг – это написание текстов для продаж
Это первое, что Вы должны твердо усвоить. Копирайтер не пишет сочинения и не составляет тексты (чем занимается большая часть текстовых бирж). Мы пишем тексты, которые продают. Продают что? Товаром выступает не только материальный продукт или вещь. Товаром может быть идея, слоган, имидж, услуга и так далее. Чем отличаются продающие тексты?
Логически связанные. В тексте должна четко отслеживаться основная мысль “причина-следствие”.
Побуждающие к действию и интересные. Текст должен раскрывать идею или товар как бутон цветка, постепенно, вызвать интерес к товару.
Продающие тексты подчиняются принципам поисковой оптимизации
Тексты, написанные для Интернета, должны быть одновременно нацелены и на читателя, и на поисковые системы. Перекос в ту или иную сторону обязательно негативно повлияет на формирование целевой аудитории. В первом случае потенциальный посетитель просто не сможет найти сайт, а во втором – не станет читать представленные материалы из-за их «неудобоваримости».
Тексты должны быть оптимизированы.
Просты и понятны для целевого (в первую очередь) читателя
Продающие тексты должны подчинятся принципам психологии, PR-маркетингу, технологиям влияния
Это наиболее сложная сфера знаний и опыта любого копирайтера. Для того, чтобы посетитель сайта захотел купить товар, его нужно убедить. Копирайтер строит текст таким образом, что контент для сайта как бы ведет диалог с экрана с пользователем. Если читатель доволен полученной информацией, он приобретет продукт именно на этом сайте и не пойдет на другой.
Профессиональные копирайтеры пишут тексты с учетом тематики сайта, его целевой аудитории. Он и оценивает и интернет-ресурс, и содержание контента с точки зрения посетителя сайта и ориентирует тексты на него.
Непростое это дело, как видите, писать тексты. Даже, имея малую часть таких знаний, Вы получите приоритет среди большинства нишевых бирж и клиентов. Копирайтингом, описанным выше, занимаются профессионалы, разбирающиеся в тонкостях спроса и предложения, PR, психологии и т.д. В пределах статей о копирайтинге на этом или другом блоге достич такого уровеня сложно, но я постараюсь привести как можно больше информации по данному вопросу.